Сельский социокультурный комплекс на базе филиала МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в с. Хобот-Богоявленское

ССК "Здоровье"

Проект мини-профилакторий

 I. Цель и задачи.

 Цель:создание мини-профилактория на базе сельского социокультурного комплекса для обеспечения благоприятных условий и предпосылок гармоничного физического и психического развития. Создание оптимальной системы физического воспитания дошкольников, учащихся и сети медицинских и оздоровительных услуг.

 Задачи:

  1. Обеспечить здоровьеформирующую направленность педагогического процесса через систему научно-методической работы с педагогическими кадрами и родителями.
  2. Развивать адаптационные возможности ребёнка, мотивацию на здоровый образ жизни.
  3. Сохранять и укреплять здоровье детей

 II. Актуальность программы

 Современное состояние общества, высочайшие темы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Однако статистические данные показывают резкое ухудшение здоровья детей:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
  2. 25-30 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

 Именно школьный возраст обоснованно считается важным периодом в процессе формирования и развития человека. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь создаёт условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребёнка. Если рассмотреть факторы, влияющие на здоровье человека, то мы увидим, что окружающая среда занимает 50-55 %, а это стиль жизни и образ жизни, поэтому именно на этапе школьного возраста, приоритетными является задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Поэтому исследования, предусматривающие повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы среди детей школьного возраста особенно актуальны.

 Ряд исследований (В.А. Гулякин, 1985г.; Ю.И. Гончаров, 1990г.; М.А. Кравчук, 1992г.) свидетельствуют о возможности оздоровления школьника путём развития двигательных качеств, Р.Б. Стеркинат и Ю.В. Коркиной (1997г.) подчёркивают приоритетность раннего выявления и коррекции недостатков в психическом и физическом развитии ребёнка и рассматривают коррекционно-педагогическую деятельность как обязательную составную часть государственного стандарта образования.

 Сегодня учёные пришли к твёрдому убеждению и осознанию того, что одним из направлений в решении сложной многоаспектной проблемы коренного улучшения здоровья населения является создание государственной системы всеобщего обучения основам здоровья и гигиенического воспитания.

  В детстве человек осуществляет более напряжённую, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии и саморегулированию. Данная программа предполагает решать проблему оздоровления детей с новой позиции, с позиции развития адаптационных возможностей и гибкости основных функциональных систем организма ребёнка средствами физической культуры, лечебно-профилактической работы, путём валеологизации образовательной среды, т.е. взаимодействие биологической и социальной сущности ребёнка в условиях создания сельского социокультурного комплекса, именно разработка системы развития адаптационных качеств, обучения умениям и навыкам, обеспечения и поддержания здоровья начиная с детства позволит успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Так как здоровье предполагает условия оптимального существования организма в окружающей среде, качественная мера здоровья – это возможность ребёнка адаптироваться к различным условиям жизни. Целесообразно решать эту проблему в условиях мини-профилактория.

 Мини-профилакторий оказывает услуги и для взрослого населения, так как он выполняет функции социума и активно взаимодействует с социальными партнёрами. Мини-профилакторий имеет материально-технические условия и кадровую поддержку, необходимых для нивелирования отрицательных последствий и своевременного повышения качества здоровья.

 Однако актуальность программы состоит ещё в том, что решать эту задачу целесообразно не в форме дополнительного образования, путём ведения отдельных занятий, а инегрированно, в процессе физкультурной, оздоровительной деятельности в условиях мини-профилактория. Такой подход более оправдан, учитывая перегруженность школьного воспитания в последние годы информационно-познавательной деятельностью, увеличением числа различного рода дополнительных услуг.

 Более полный материал о проекте содержит документ proect-ssk.doc (приложение Microsoft Office Word, 2.4М,) - Загрузить

О нас | Карта сайта | © 2013 СОШ с.Хобот-Богоявленское